Будущее принадлежит тем, кто верит в свои мечты
ДОКУМЕНТЫ
- Приказ департамента образования ЯО "О признании образовательных организаций региональными инновационными площадками" №151/01-04 от 04.04.2018
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года
- «Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года (утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 01.02.2016 N 73-п, от 06.06.2017 N 435-п)
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и науки от 17 мая 2012 года N 413 с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года N 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года N 613)
ПАСПОРТ инновационной деятельности средней школы № 80
ОТЧЁТЫ
Отчёт за 3 квартал 2020 года New!
Отчёт за 2 квартал 2020 года
Отчёт за 1 квартал 2020 года
Отчёт за 4 квартал 2019 года
Отчёт за 3 квартал 2019 года
Отчёт за 2 квартал 2019 года
Отчёт за 1 квартал 2019 года
Отчёт за I полугодие 2018 года
Отчёт за 3 квартал 2018 года
Отчёт за 4 квартал 2018 года
МЕРОПРИЯТИЯ
28 декабря 2020 года Открытый педагогический совет «Итоги региональной инновационной площадки «Проект «МИКС» - модернизация информационно-коммуникационной среды школы»»
Программа педсовета:
1. Открытие педагогического совета. Региональная инновационная площадка «Проект «МИКС» - модернизация информационно-коммуникационной среды школы».Хитрова Г.В., директор школы
Контент школьного медиацентра. Иванова М.А., зам.директора по УВР
2. Мастерклассы, выступления:
- Трансформация школьной библиотеки. Сетевые проекты. Федотовская О.П., зав.библиотекой
- Робототехника в школе. Дощатова Е.В., учитель математики и физики
- Проблемы дистанционного образования и пути их решения средствами образовательной платформы Stepik (на примере обучения английскому языку). Колышницына Т.С., Лукьянова С.А., учителя англ. языка
- Применение интерактивного сервиса Kahoot на уроках. Мурина Е.А., учитель английского языка
- Место медиацентра в воспитательной работе школы. Ножнина А.Н., педагог-организатор
- Использование средств медиацентра во внеурочной деятельности на примере осеннего лагеря актива. Горячев А.Д., учитель английского языка
- Использование школьного медиацентра в рамках урока физической культуры. Звездов И.А., учитель физической культуры
- Перспективы развития информационно-коммуникационной среды школы. Кукушкина Т.А., учитель математики.
- Медиацентр и школьная жизнь.Борисов Тимофей, президент Совета старшеклассников
- Современная школа. Храпова Н.В., председатель родительского комитета школы
3. Менти-рефлексия и определение направлений дальнейшего развития ЦОС.
4. Выступления и комментарии гостей.
5. Решение педсовета.
Октябрь-ноябрь 2020 года Участие в региональном конкурсе "Лучшие педагогические практики". Описание практики. Презентация на очной защите 2 ноября 2020 года
28 октября 2020 года Участие в Проектировачной площадке (веб-конференции) "Сетевое образовательное событие как одна из форм сотрудничества школьных библиотек и школьных ИБЦ и ресурс соорганизации и кооперации деятельности субъектовобразовательной практики"
17.03.2020 Семинар "Школьный медиацентр: перспективы и достижения". Программа семинара Презентация
Библиотечный урок в 7 "Б" классе «Книги о войне. Не покидайте царство Гутенберга», зав. библиотекой Федотовская О.П., учитель русского языка и литературы Мельникова М.В.
Школьный проект «Литературно-художественная галерея ».
20.12.2019 Вебинар "Модель школьного медиацентра". Презентация.
13.12.2019 Представление опыта школы на Межрегиональной научно-практической конференции "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точки роста качества образования в регионе". Участие в панельной дискуссии школьного координатора проекта Ивановой М.А. - тема выступления "Информационно-образовательная среда школы: новые смыслы и технологии".
08.10.2019 Региональный семинар "Модель медиацентра образовательной организации". Программа семинара. Презентация.
23.09.2019 Семинар "Развитие цифровой образовательной среды в 2019-2020 учебном году". На семинаре педколлектив ознакомлен с направлениями инновационной деятельности на 2019-2020 учебный год и задачами. Презентация
29.08.2019-30.08.2019 - Участие в панельной дискуссии "Национальная система профессионального роста педагогических работников:обеспечение качества образования и повышение социального статуса учителя" научного руководителя проекта "МИКС" Кувакиной Е.В., зам руководителя информационного центра ГАУ ДПО ЯО ИРО и школьного координатора проекта Ивановой М.А., зам. директора школы по УВР в рамках Московского международного форума "Город образования".
24.01.2019 - Обучающий семинар "Организационная структура школьного медиацентра"
28.02.2019 - Вебинар «Школьный медиацентр как ключевойэлемент информационно-коммуникационной среды для достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС» (в системе webunicom)ПРЕЗЕНТАЦИЯ
16.02.2019 - Использование ресурсов медиацентра.Для учеников 5-х классов прошла интеллектуальная игра по биологии. Инициаторами и организаторами стали мальчишки и девчонки из 5 «Б» класса. Под руководством Беляшовой Татьяны Анатольевны, зам. директора по УВР и учителя биологии, ребята придумали задания, подобрали материал. Справедливое жюри, в составе которого были учителя биологии и химии, классные руководители пятиклассников оценили работу участников игры: 1 место – команда 5 «Г» класса, 2 место – команда 5 «А» класса, 3 место – разделили команда 5 «В» класса и команда «Кристалл» (5 «А» класс)
«МИКС – модернизация информационно-коммуникационной среды школы»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА (скачать)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Актуальность и значимость проекта связаны с:
- приоритетными направлениями государственной образовательной политики, направленной на обновление содержания и технологий общего образования, на новый подход к школьному пространству, обеспечивающему комфортные материальные, психологические и творческие условия для развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО;
- необходимостью обеспечить индивидуализацию обучения, способствовать формированию совокупности ключевых компетенций обучающихся, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности в высокотехнологичном конкурентном мире;
- направлением инновационной деятельности в Ярославской области в 2018 году – создание обучающей среды в образовательной организации, способствующей повышению качества образования (в т.ч. интерактивных образовательных сред для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности детей)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- 2018-2020 гг
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п |
Наименование задачи |
Наименование мероприятия
|
Срок реализации |
Ожидаемый конечныйрезультат реализации проекта |
|
ЭТАП 1. Подготовительный этап |
|||||
1. |
Разработать организационно-методическую модель деятельности медиацентра. |
Разработка схемы управления и взаимодействия медиацентра с другими компонентами информационной среды.
Включение в состав медиацентра школьной газеты, школьного телевидения и музея истории школы. |
январь2019
Март-май 2018
|
Модернизирована структура школьной информационной образовательной среды
Расширены условия реализации проектной деятельности учащихся старших классов
|
|
2. |
Разработать локальные нормативные акты, регулирующие деятельность медиацентра |
Положение о медиацентре, должностная инструкция администратора медиацентра, регламент работы в локальной сети, график занятости медиацентра |
ноябрь-декабрь 2018 |
Разработана нормативная база медиацентра, внесены необходимые изменения в существующие ЛНА |
|
3. |
Создать медиацентр как гибкое образовательное пространство организации электронного обучения учащихся. |
Насыщение цифрового образовательного контента медиацентра; создание каталога интернет-ссылок; расширение доступа к информационным ресурсам |
Март-декабрь 2018 |
Организованы дополнительные рабочие места учащихся, созданы условия для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности учащихся |
|
ЭТАП 2. Практический этап |
|||||
1. |
Организовать обучение педагогов школы для работы в модернизированной цифровой образовательной среде |
Проведение семинаров для педагогов школы по использованию оборудования медиацентра; проведение открытых внеурочных занятий на базе медиацентра для педагогов школы; серия семинаров и консультирование педагогов школы по вопросам создания дистанционных уроков, модулей, курсов, в том числе межпредметных |
Постоянно |
Повышена компетентность педагогов в области использования цифровых образовательных ресурсов и создание дистанционных уроков, модулей, курсов, в том числе межпредметных |
|
2. |
Разработать программу мониторинга |
Мониторинг деятельности медиацентра |
Постоянно |
Своевременно вносятся коррективы в деятельность медиацентра |
|
3. |
Организовать сетевое сообщество школ, заинтересованных развитием цифровой образовательной среды и электронного обучения |
Разработка сетевого ресурса для общеобразовательных организаций; проведение вебинаров, видеоконференций для школ региона |
2019-2020 |
Представлен опыт школы на региональном уровне по направлению «Работа медиацентра в школе» |
|
ЭТАП 3. Аналитический этап |
|||||
1. |
Оценить эффективность деятельности медиацентра |
Анализ результатов мониторинга |
Ежеквартально |
|
|
2. |
Проанализировать результаты деятельности медиацентра |
Подготовка аналитической справки о результатах деятельности медиацентра |
Декабрь 2020 |
Справка |
ПЛАН-ГРАФИК (приложение к СОГЛАШЕНИЮ)
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКТОВ
Организационно-методическая модель школьного медиацентра, включающий в себя электронный читальный зал с возможностью пользования он-лайн библиотеками, интерактивный видеокласс.
Каталог интернет-ссылок на надёжные и достоверные ресурсы для самостоятельной работы учащихся.
Нормативные акты:
- Положение о медиацентр.
- Расписание работы медиацентра (с учетом времени для свободного посещения учащимися).
- Регламент взаимодействия медиацентра с другими компонентами цифровой образовательной среды
- Требования к оформлению разработок дистанционных уроков, модулей, курсов.
- Приказ о внесении изменений в штатное расписание (введение должности администратора медиацентра).
- Должностная инструкция администратора медиацентра.
- Положение о сайте дистанционного обучения.
- Инструкции для учителя и для учащихся по использованию среды дистанционного обучения.
ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
- обучающиеся, их родители (законные представители), администрация, педагогический коллектив и другие сотрудники муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 80 с углубленным изучением английского языка»;
- региональная и муниципальная система образования;
- образовательные организации, заинтересованные в развитии медиапространства образовательного учреждения
- руководители учреждений среднего общего образования;
- социальные партнеры;
- представители работодателей.