План профориентационной работы на 2023/2024 учебный год

Профессионалитет


В современном мире человеку очень трудно определиться в профессиональном плане. Поиск профессионального пути – задача сложная и очень важная. 
          Главная задача профориентации заключается в том, чтобы через использование различных форм групповой и индивидуальной работы с учащимися подвести их к пониманию как социальной, так и личной значимости правильного выбора профессии, стимулировать проявление их собственной активности в профессиональном самоопределении.
          В образовательном учреждении происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности. Поэтому работа по профессиональному самоопределению учащихся должна проводиться на постоянной основе. Система профориентационной работы включает взаимосвязанную деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения (классный руководитель, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь, администрация), учащихся и их родителей. Очень важным звеном в системе профориентации учащихся является классный руководитель, который может повлиять на формирование потребности учащихся в профессиональной деятельности и готовности к самоопределению.
          Из Послания президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию (21.02.2023 г.): "В ближайшие пять лет нужно подготовить один миллион специалистов рабочих профессий в средних профессиональных образовательных организациях". Такое поручение, оглашая послание Федеральному собранию, дал президент России Владимир Путин. 
          Специалисты нужны в сферах электронной промышленности и индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства и строительства. Путин пояснил, что страна нуждается в специалистах среднего звена для обеспечения ее безопасности и конкурентоспособности. Он добавил, что в сфере высшего образования нужен синтез лучших практик СССР и опыт последних десятилетий.
«Необходимо формировать образовательные программы, исходя из потребностей экономики. И, конечно, очень важно, чтобы в эту сферу приходили наставники с опытом работы на реально сложных производствах», — сказал президент.
Ранее сообщалось, что самыми непопулярными профессиями в России в 2022 году стали токари, врачи и дворники. Самой профицитной (высокий уровень конкуренции за рабочие места) стала профессия бортпроводника.


         В основе организации образовательного процесса в школе № 80 лежит сочетание традиционного и развивающего образования. На уровне начального и основного общего образования для обучающихся организована поддержка профессионального самоопределения во внеурочной деятельности, на уроках технологии, классных часах, профориентационных играх, участие в днях профобразования, профориентационных экскурсиях.  Образовательный процесс  на уровне среднего общего образования реализуется как профильное обучение. Направления профилизации: универсальный профиль: экономико-математическое, информационно-математическое,  химико-биологическое, социально-гуманитарное. С учетом диагностики запросов обучающихся и их родителей формируется учебный план профильных групп, который позволяет каждому ученику 10-11 класса выбрать индивидуальный образовательный маршрут. Обучающиеся формируют свои индивидуальные образовательные траектории - благоприятные условия для профессионального самоопределения. В процессе обучения педагоги выявляют индивидуальные и личностные особенности детей, выстраивают траекторию их развития, оказывают педагогическую поддержку и помощь в выборе будущей профессии. Работа с детьми по сопровождению профессионального самоопределения не является эпизодической. Она складывается в непрерывный педагогический процесс поэтапного развития личности: от обучения младших школьников – до подготовки выпускников к поступлению в высшие учебные заведения.

      Учащиеся школы активно участвуют в профориентационных мероприятиях различного уровня: 

           1-4 классы: 
- профессиональные пробы для 1-х-4-х классов, ДЮЦ «Юность» в течение года раз в месяц (100% обучающихся) (4 пробы в год для каждого класса);
         5-9 классы:
- профессиональные пробы для 5-х,6-х,7-х классов, ДЮЦ «Витязь» в течение года раз в месяц (88% обучающихся);
- «Профессиналитет», «Студент Тур», профессиональная мастерская, профпробы для 9-х классов (Ярославский колледж управления и профессиональных технологий)- 96%;
- областное профориентационное мероприятие «Скажи профессии «ДА!»»-93%
- Профориентационное мероприятие по проекту «Университетские субботы» для 9-х классов - 7%
        10-11 классы:
- профориентационная экскурсия в Центр трансфера фарм технологий (11 «Б» направление химико-биологическое) -94%
- профориентационная экскурсия в Ярославский Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Физико-технологического института Российской академии наук (ФТИАН) – 10 «Б», 11 «Б»- 86%;

- мастер-класс: «Цветные реакции в фармацевтической химии» (11 «Б» направление химико-биологическое);
- профориентационное мероприятие «Аддитивные технологии для конструкционных полимерных материалов (3D-печать)» (11 «Б» направление информационно-математическое).


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ для учащихся и родителей:

Навигаторы по профориентации:

Информация о мире профессий и особенностях рынка труда:

Страница обновлена 15.04.2024