Национальный проект «Образование»

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. 
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Площадка открытого обсуждения национального проекта «Образование»​ https://projectobrazovanie.ru 


Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта:
более 79,8 млрд рублей


Нормативно-правовая база

Федеральные документы:

Региональные документы:

  • Приказ департамента образования Ярославской области от 30 11.2020 № 312/01-0
  • Методические рекомендации ГАУ ДПО ЯО ИРО

Локальные акты:


В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» в 12 общеобразовательных  учреждениях города Ярославля (№№4,13,18, 26, 37, 48, 68, 70, 75, 80, 81, 84) осуществлена поставка оборудования для внедрения модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях Ярославской области.

Перечень оборудования (согласно Письма Минпросвещения РФ от 16 апреля 2019 г. № МР-507/02) ​ 

  • МФУ (принтер, сканер, копир)​
  • Ноутбук для управленческого персонала (форм-фактор: ноутбук)​
  • Программно-аппаратный комплекс «Цифровая образовательная среда» в составе:​
  1. Ноутбук учителя (форм-фактор: трансформер)
  2. Интерактивный комплекс
  3. Мобильное крепление для интерактивного комплекса​
  4. Вычислительный блок интерактивного комплекса
  5. Ноутбук мобильного класса (форм-фактор: трансформер)

Использование оборудования

2021-2022 уч. год

        - Конкурсные  видеоматериалы  учителя английского языка Лукьяновой С.А. «Учитель года-2022» https://drive.google.com/drive/folders/1pd7QQKqD1ZarEISUfLipBzBnHqfMEkt0?usp=sharing
- Кусницына А.А. Урок математики: возможности мобильного класса https://drive.google.com/file/d/19V4NkASSGh-WyAsSN3uV8q3cm5axwju2/view?usp=drivesdk  
- Косёнкина О.Ю. Цифровые инструменты  на уроках технологии https://disk.yandex.ru/i/pwb0UDRL3aOgWg 
- Лунёва Д.С. и Илиницкая В.А. Использование интерактивного оборудования для подготовки видеовизитки на конкурс "Формула профессионального мастерства" https://disk.yandex.ru/d/4A7CDARLdHsOSQ 

2020-2021 уч. год

    

Урок математики в 11 классе. Учитель Лапшина Ирина Ивановна

    

Урок технологии в 8 классе. Учитель Косёнкина Оксана Юрьевна

    

Внеурочное занятие "Робототехника" в 7 классе. Учитель Дощатова Елена Валерьевна

      

Учитель математики Кусницина А.А.        Учитель истории и обществознания Кузьмичёв А.В.  Учителя на педсовете 28.12.2020


Повышение IT-компетенции педагогов школы

- Курсы «Персонализированная Модель Образования на Школьной цифровой платформе Сбербанка» (август-декабрь 2020 г.) - 6 педагогов

- Дистанционный курс "Создание курса на Стэпик" (март 2020 г.) – 12 педагогов

- КПК по программе "Современные технологии электронного обучения" в ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"  в объёме 48 часов прошли 4 педагога. (ноябрь-декабрь 2019 г.)

- ППК «Информационная безопасность образовательной организации» в ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" в объёме 48 час., 36 очно/12 заочно - 2 педагога и заведующая библиотекой (февраль, март, апрель 2020 г.)

Учитель математики и физики Дощатова Елена Валерьевна на КПК "Современные технологии электронного обучения"


Мероприятия

  • Педагогический  совет «Цифровая трансформация: инвестиции в будущее» 30.12.2021 г. Ход педсовета  

  • Анкетирование с целью  выявления субъективной оценки обучающихся и учителей в эффективности использования дистанционных технологий. Бланк анкеты для ученика, Результаты анкетирования  учеников Бланк анкеты для учителя. Результаты анкетирования учителей.
  • Мониторинг использования нового оборудования в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" (март 2021 года)
  • Совещание по вопросам реализации мероприятия в ОО ЯО по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды 15 марта 2021 года.
  • Открытый он-лайн урок учителя технологии Косёнкиной О.Ю. в рамках конкурса "Учитель года";
  • Открытый педагогический совет Итоги региональной инновационной площадки «Проект «МИКС» - модернизация информационно-коммуникационной среды школы» Пограмма педсовета Решение педсовета
  • Мастер-класс "Использование оборудования для организации интерактивного урока" (в рамках педсовета 28 декабря 2020 года, учитель физики  Дощатова Е.В.);
  • Опрос обучающихся и педагогов "Использование ресурсов медиацентра в средней школе № 80"

     

  • Менти-рефлексия

    1.    Современная информационно-коммуникационная среда школы - это...(тип диаграммы – облако слов)

2.    Анализ компонентов созданной ИКС школы (тип диаграммы – график, название инструмента рефлексии – «Four L»)


3.    Приоритетами в моей педагогической деятельности являются...(тип диаграммы – speech bubbles)

Страница обновлена 27.01.2022