ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!
В НАШЕЙ ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Локальные акты:
- Приказ № 340 от 23 августа 2018 года "О создании службы примирения (медиации)"
- Приказ № 413 от 30 августа 2024 г. "О пролонгации службы медиации", план работы службы школьной медиации
ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ:
- вы поругались или подрались;
- у вас что-то украли;
- вас обижают в классе и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего
воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Работа нашей службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
На примирительных встречах, вам помогут решить следующие вопросы вопросы:
каким образом разрешить ситуацию;
каковы последствия ситуации для обеих сторон;
как сделать, чтобы этого не повторилось.
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ, то вам надо подойти к:
- Гусевой Екатерине Ивановне, кабинет завучей
- Луневой Дарье Сергеевне, кабинет 205
- Миговичу Олегу Ивановичу, кабинет 100
НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
1) Слово будет дано каждому участнику. Перебивать говорящего человека нельзя.
2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3) Вся информация о происходящем на встрече не разглашается, чтобы не было сплетен после встречи.
4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет.
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.
Диагностика конфликтов (методики)
- Анализ семейных отношений Эйдемиллер
- Анкета "Я и мои друзья"
- Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)
- Методика "Какой у нас коллектив"
- Методики «Изучение уровня конфликтности личности школьника»
- Опросник для выявления склонности к девиантного поведения
- Проективная методика «Рисунок школы» для определения отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности
- Тест «Уровень конфликтности личности»
- Тест «Человек под дождем»
Методические рекомендации
- «Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений. Практическое руководство», 2012
- Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений. Практическое руководство. Дополненное издание - 2014
- Методические рекомендации «Выбор куратора»
- Методические рекомендации «Создание и развитие служб медиации в образовательных организациях»
- Методические рекомендации «Создание и развитие служб примирения в образовательных организациях» Всероссийская ассоциация восстановительной медиации
Литература
- «Восстановительная медиация и службы в образовательной сфере»
- «Консультирование по вопросам управления конфликтами в организации»
- «Медиация. Посредничество в конфликтах» Х. Бесемер
- «Особенности работы медиатора в восстановительном подходе»
- «Подходы к работе с травлей в школе и школьные службы примирения»
- «Рекомендация по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях»
- «Становление служб медиации в Ярославской области»